Oh, my word!
The Master: Dying in your arms. Happy now?

Интересно все-таки, по какому поводу, по мнению Мастера, Доктор должен быть счастлив? :)

@темы: размышлизмы, Мастер, Doctor Who, Доктор

Комментарии
14.12.2010 в 12:20

Мёртвые кошки великой страны (с)
По-моему, Мастер просто обиделся, что Доктор на этот раз отказался играть по веками установленным правилам и Мастера беспощадно простил. И "happy now?" звучит скорее как "Что, съел, скотина ты такая?"
14.12.2010 в 12:30

Oh, my word!
Sehr Yohji

Да это понятно, что "Что, съел, скотина ты такая?", но что именно съел? Там нюансов может быть довольно много разных :)
14.12.2010 в 12:39

Мёртвые кошки великой страны (с)
jedi_katalina
Наиболее правдоподобным мне кажется вариант: "Я за тобой последние несколько сотен лет бегал, а ты меня игнорировал, а потом еще и отговаривал часы открывать. А теперь честно скажи, действительно ли я тебе не нужен?" Как-то так...
14.12.2010 в 14:36

Oh, my word!
Sehr Yohji

Но ведь Доктор уже говорил Мастеру, что он ему нужен, еще в телефонном разговоре.
А кстати, интересно, когда Доктор кричал, чтобы Мастер часы не открывал, он знал, что это именно Мастер, или нет?
14.12.2010 в 14:55

Мёртвые кошки великой страны (с)
jedi_katalina
В телефонном разговоре Мастер еще толком не понимал, что вообще случилось. Просто оттягивался за те годы, что не мог.

Мне кажется, что в последний момент уже знал.
14.12.2010 в 15:00

Oh, my word!
Sehr Yohji

Если уже знал, тогда он должен был понимать, что часы уже открыты и кричать бесполезно, я так понимаю)
14.12.2010 в 15:06

Coeur-de-Lion & Mastermind
А по-моему, просто нормальный вопрос врагу, которого считаешь лицемером: "Да ладно врать, ты же счастлив, что я сейчас перекинусь, а ты тут как будто еще и ни при чем, и можешь продолжать трещать про свою великую теорию насчет гуманизма, доказывая ее во плоти, и еще и на ручках держать и горюшко разыгрывать. Вот драма-то театральная, аж на слезы прошибает! Хотя может и почти серьезно, что игрушку для "перевоспитания" отобрали. Потому что фиг тебе, а не развлечение!" :)

когда Доктор кричал, чтобы Мастер часы не открывал, он знал, что это именно Мастер, или нет?
Такое ощущение, что знал :) И учитывая, что он сам в следующей серии рассказывает о том, откуда взялись "барабаны", а Профессор о них тоже упоминает без всякой задней мысли, рассказывая про свои вечные странные приступы, то 2 и 2 он все-таки внезапно сложил, когда запаниковал и попробовал предупредить насчет часов.
14.12.2010 в 15:11

Мёртвые кошки великой страны (с)
jedi_katalina
По привычке включил свое болто-дзюцу.
14.12.2010 в 15:12

Coeur-de-Lion & Mastermind
Если уже знал, тогда он должен был понимать, что часы уже открыты и кричать бесполезно, я так понимаю)

Ну почему? У них же часы "с отводом глаз" - если 17 лет не открывал, вдруг продержится еще несколько минут, несмотря на то, что Марта обратила на них его внимание? А человек вроде был очень вменяемый - пока часы не открыты. Жалко же, что вдруг раз, и... Тем более, что сам Доктор воспринимал открытие часов как смерть отдельной человеческой личности :)
14.12.2010 в 15:23

Oh, my word!
Бранд

Да, что-то в этом есть, возможно, действительно не верил в то, что по-настоящему Доктору нужен, а считал, что тот все разыгрывает ради себя любимого (то есть Мастера простил не потому, что простил, а чтобы показать, какой он добрый и хороший).

Но Мастер же раньше именно о барабанах не упоминал, когда в телефонном разговоре сказал, Доктор не понял, о чем речь. Как он мог раньше догадаться, что это Мастер, чем когда тот уже открыл часы и стал собой?
14.12.2010 в 15:38

Coeur-de-Lion & Mastermind
jedi_katalina Почему не упоминал? :) У Профессора странные приступы, и Доктор их видел, и даже стал выяснять в чем дело. На 24-й минуте серии "Утопия", Профессор говорит ему: "постоянный шум в голове". Доктор: "Какой шум?" Профессор: "Стук барабанов, как будто они приближаются (...) это началось давно, еще в детстве, и не прекращается" :)

Все было :)
14.12.2010 в 15:41

Oh, my word!
Бранд

Я имела в виду, что Мастер раньше не упоминал, профессор Яна упоминал, конечно.
14.12.2010 в 15:43

Coeur-de-Lion & Mastermind
jedi_katalina Судя по всему - это просто оставили за кадром - что когда-то, когда они еще дружили, они оба знали об этом факте, а потом о нем просто за всю историю никогда не упоминали. У меня сложилось впечатление, что Доктор рассказывает именно об этом, о том, что он знал с детства.
14.12.2010 в 15:51

Oh, my word!
Бранд

Да, должен был знать кое-что, конечно, но как он мог об этом вспомнить через столько лет в такой момент, если Мастер перестал о них упоминать еще черт знает когда? Как-то это слишком сложно, как мне кажется.
14.12.2010 в 15:57

Coeur-de-Lion & Mastermind
jedi_katalina А по-моему, нормально :) Сперва Профессор выдает ему историю, очень похожую на ту, которую он когда-то знал, потом Марта начинает дергать его за рукав и впаривать про "те самые часы!" - он сперва отмахивается, и тут до него - доходит! Он в ужасе орет "Не открывайте часы!" Но вот тут-то уже поздно. Ему было достаточно заподозрить, чтобы испугаться. Тем более, что Мастер все-таки на редкость живучий персонаж, причем часто без всяких объяснений, так что все равно должно было в голову стукнуть - совпадениями. Повелитель времени, и с барабанами в ушах. Ну а уж по дороге к Тардис - сплошные подтверждения теории, и в итоге - свет в окошке и : "Назови мое имя!" Ну все, на все 300 процентов :)
14.12.2010 в 19:06

Coeur-de-Lion & Mastermind
Кстати, вдруг посмотрел более осмысленно на оригинальное написание/звучание, и вообще прошибло: "умираю" не просто "на", а "в твоих руках" - побежденным, в твоей власти (Собственно, и то и то, двузначный смысл). Да уж, тут точно следовало спросить - доволен ли тот. Мда. Даже с точки зрения гуманиста - который не может за всем уследить - так велико ли различие? Ну и далее по всем философским кочкам.
14.12.2010 в 19:45

We're all works in progress
jedi_katalina, я целый день всё никак не могу сформулировать ))

Мне кажется, что говорить "счастлив от того, что я умираю" - было бы странно, так как Доктор только что явно давал понять, что не хочет, чтобы Мастера убивали. Так что ключевое слово, наверное, всё-таки "на руках" ))

Я всегда воспринимала это как - "ну что - победил? заполучил? Вот я тут - беспомощный, ничего не могу сделать с этим, в твоих руках наконец-то. Это ли то, чего ты в итоге хотел?".

Ну и плюс такое издевательство, разумеется, из серии - "ты тут размечтался о счастливом совместном будущем ))), и вот я тут как в дурном кино как в сопливом дамском романе :) умираю у тебя на руках - не совсем то, о чём ты мечтал, но зато какая пафосно-романтическая картина - очень в твоём духе :-D".

А, может, он и сам в глубине души мечтал когда-нибудь умереть у него на руках - потому что это ж прям такая метафора подлинной дружбы-любви и всего такого. Ведь в каких случаях говорят "и он умер у него на руках"? Обычно это говорят про очень близких людей, родных, любимых и т.д.

В общем, в полной мере выражает их сложные противоречивые отношения ))
14.12.2010 в 21:10

Бранд

Насколько я поняла, он испугался в общем, именно потому что не знал, кто это, а знал, что большинство его соотечественников к конце войны времени превратились в черти что. Типа, а вдруг сейчас Рассилон появится и таки снесет вселенную нафиг? Т.е. он до последнего момента не знал, что это Мастер, а не кто-то другой.

"в твоих руках" - побежденным, в твоей власти

А ведь верно! Можно и так посмотреть на ситуацию)

Not Ginger

Мне кажется, что говорить "счастлив от того, что я умираю" - было бы странно, так как Доктор только что явно давал понять, что не хочет, чтобы Мастера убивали.

Но Мастер вполне мог таким образом над Доктором поиздеваться! Т.е. он как бы предположил, что на самом деле Доктор хочет (или по крайней мере - что это его вина) Мастеру смерти. Он знает, что это не так, то тем же больше это должно Доктора ранить. И Доктор ведется - начинает убеждать Мастера, что это не так, упрашивать не умирать и т.д.

Я всегда воспринимала это как - "ну что - победил? заполучил? Вот я тут - беспомощный, ничего не могу сделать с этим, в твоих руках наконец-то. Это ли то, чего ты в итоге хотел?".

Этому варианту сильно мешает слово dying, как мне кажется - ведь это очень явно не то, чего хотел Доктор, даже и спрашивать незачем.

умираю у тебя на руках - не совсем то, о чём ты мечтал, но зато какая пафосно-романтическая картина - очень в твоём духе

Да уж))))

А, может, он и сам в глубине души мечтал когда-нибудь умереть у него на руках

Наверняка! (хотя доказательств этому у меня нет)))
14.12.2010 в 21:13

It's Vader...
Это я, jedi_katalina, была) Снова дайри глючат :(
14.12.2010 в 21:25

Coeur-de-Lion & Mastermind
Гость katalina27 У меня просто еще после полнометражки 1996 года есть некоторый глюк, который не знаю, насколько считается ересью в остальном каноне или нет :)
Является ли Доктор действительно наполовину человеком? И не с этим ли связана его возможность переходить полностью в "человеческую природу". Или все-таки это могут все повелители времени. Если не все, а только такие же полукровки, то едва ли их было очень много, и это заранее могло навести на мысль о возможной опасности, но вряд ли о Рассилоне :)

Но ничего сказать тут не могу, потому что не понимаю, насколько полнометражка считается каноном - хотя как как раз в серии "Человеческая природа" наброски в блокноте явно касались происходившего в полнометражке. Намек ли это, или только частичное включение в сюжетную линию? :)
Ничуть не огорчусь, если на самом деле в Докторе нет ничего человеческого, но само упоминание отвлекает и наводит на разные мысли. Доходило до того, что я Мастера временами считал одной из его реинкарнаций и "воображаемым другом", который в условиях аномалий в континууме может существовать параллельно и одновременно :)

В общем, все это несколько нефильтрованный бред, но увлекательно :)
(Но мне кажется, знал. Он все-таки слишком долго и нервно общался с Мастером, чтобы забыть про его барабаны, даже если они никогда о них не говорили - потому что все было на том этапе сказано, и по-моему, на слова Профессора он немного дергался, но поскольку тот был явно человеком, и явно хорошим, просто отметал воспоминание, подумав только наверное: "ничего так совпадение"... но тут же переключившись на другое. А когда Марта достучалась до него наконец с идеей часов, мне кажется, это все-таки должно было быть первым подозрением) :)
14.12.2010 в 21:37

It's Vader...
Бранд

У меня после полнометражки последние сомнения отпали в том, что Доктор - 100% таймлорд)). Он же там совершенно явно пошутил.

Насчет подозрения, то это, конечно, вполне возможно)). Но тогда у меня есть еще один вопрос - а тогда почему он так отчаянно просил часы не открывать? Хотел, чтобы Мастер так и умер, прожив свою человеческую жизнь (и не узнав, кто он такой)?
14.12.2010 в 21:45

Coeur-de-Lion & Mastermind
katalina27 Хорошо, если пошутил, я серьезно не против :))
Десятый в этом плане был несколько стукнутый :) Мне вот интересно, он действительно так хотел прожить свою человеческую жизнь до конца? А что бы тогда было с Мартой? Все-таки несколько нехорошее отношение к тому, кого он "приручил", и кто его теперь прикрывает, отказываясь от собственной нормальной человеческой жизни.
Может быть хотел просто морально подготовить получше и дать все же Профессору прожить свою жизнь по максимуму, а открывать часы подбил бы самостоятельно только в самый последний момент (причем настроив попытаться удержаться в мозгах и как-то положительно повлиять на возвращающуюся личность). К человеческой жизни он все-таки как-то трепетно относился. Открытие часов он явно сам расценивал как момент смерти Профессора.
14.12.2010 в 21:54

It's Vader...
Бранд

Я думаю, он действительно хотел прожить человеческую жизнь, но не настолько, чтобы забыть о своих обязательствах перед Мартой, да и всей вселенной тоже :) Так что не был он стукнутый)).

Может быть хотел просто морально подготовить получше и дать все же Профессору прожить свою жизнь по максимуму, а открывать часы подбил бы самостоятельно только в самый последний момент

Так вроде профессор и так был уже старенький, мог в любой момент умереть, поди ж угадай. А моральная подготовка вряд ли бы на что-то особо повлиять могла, как мне кажется. Только тогда Мастер бы на Доктора еще и за то обозлился, что тот его в человеческом состоянии держал.
14.12.2010 в 22:26

Coeur-de-Lion & Mastermind
katalina27 Ну, может он считал, что "стоит попробовать" :) И уж по крайней мере, не так сразу, и не так близко от Тардис, когда все остальные далеко :)))
14.12.2010 в 22:27

Oh, my word!
Бранд

Да, про ТАРДИС-то я и не подумала)))
14.12.2010 в 23:37

We're all works in progress
jedi_katalina
Этому варианту сильно мешает слово dying, как мне кажется - ведь это очень явно не то, чего хотел Доктор, даже и спрашивать незачем.

Не, я в том смысле, что он хотел его победить и захапать себе, а вышло, что вроде как победил, но вышло не совсем так, как задумывалось. Типа подковырка такая )
15.12.2010 в 11:33

Oh, my word!
Not Ginger

В смысле "Думаешь, что победил? А я вотщаспомру и получишь фигу"?))
15.12.2010 в 11:39

We're all works in progress
jedi_katalina
Ну что-то вроде того ))

Вот за что я люблю тексты Расти - можно над одной строчкой сколько угодно долго медитировать и находить новые смыслы )))
15.12.2010 в 12:13

Oh, my word!
Not Ginger

Дааа)) Если над одной строчкой можно сколько угодно медитировать - значит, автор то что надо))

4 последних аватарки на что-то явно намекают))
15.12.2010 в 12:18

Coeur-de-Lion & Mastermind
jedi_katalina Последняя аватарка - логическое заключение предыдущих :lol: ("всех переживем").