Oh, my word!
Вот тут я писала о Пятом Докторе и спутниках, а сейчас подумала про Мастера :) Мастер-то эту стенку тоже очень явно ощущал, ведь раньше-то ему ничего не мешало подойти и Доктора потрогать, ручку пожать, обнять, прилечь ему на спину или даже нежно положить ручку на живот))) А с Пятым он такого сделать так ни разу и не решился, хотя как хотелось! :) По-моему, кроме того момента, когда Доктор ему ногой в живот заехал в драке в "Демонах короля", Доктор с Мастером за все время ни разу и не прикоснулись друг к другу (еще, правда, Портрив Доктору на плечо руку положил однажды, но это ж был Портрив, а не Мастер))).

@темы: размышлизмы, Мастер, Doctor Who, Доктор

Комментарии
09.12.2012 в 14:39

We're all works in progress
Мастер ощущал не только "стенку" Доктора, Мастер ощущал и свою собственную "стенку", которая у него возникла после того, как он Доктора случайно немножко уронил с радиотелескопа. Между ними всякое было, но ни разу до этого они не доходили до того, чтобы в результате их интеракций кто-то из них убился до смерти и регенерировал. И Мастер, на мой взгляд, не решался на прежнюю манеру поведения ещё и потому, что понял, что переступил через какую-то грань, и не знал, как теперь Доктор будет реагировать. Боялся, в общем.

Портрив Доктора много раз трогал, кстати - и, кстати, то, что Доктор от него не шарахался, а воспринимал это весьма радостно, как раз говорит о том, что не только в "стенке" Доктора было дело.
09.12.2012 в 14:46

Мастер-то эту стенку тоже очень явно ощущал
Мне кажется, он побитый вокруг него бегал и боялся прикоснуться, во многом потому, что в этот раз он перегнул палку и Доктор регенерировал.
И он понимал, что перешёл границу. Просто прийти и поговорить Мастер не может. Но само понимание точит. Именно его самого и точит.
И во многом поэтому он к Пятому зачастил. ненене, что тот стал блондинкой-феей ни при чём!!! :-D

Т.е. вот раньше он мог по-свойски завалиться, ноги на стол, давай, Доктор, накрывай на стол, муж пришёл!
А сейчас уже не завалишься. Он так в дверку скребёт аккуратненько - откроет-не откроет...?
09.12.2012 в 14:47

ой, одно и тоже написали :lol:

оффтопом: Доктор ему ногой в живот заехал в драке в "Демонах короля", Доктор с Мастером за все время ни разу и не прикоснулись друг к другу
так Мастер поверил в модель бьёт - значит любит :vict:
09.12.2012 в 14:50

We're all works in progress
coco_palm, ой, одно и тоже написали
:lol::friend:

так Мастер поверил в модель бьёт - значит любит
:-D И потом пытался применить её на Докторе )))))
09.12.2012 в 14:52

Not Ginger, пытался применить её на Докторе
дыааа. Типа, так, дурак, не понимает. Попробую на его языке с ним...
Хрясь по лицу! И ждёт, когда Доктора понимание-то осенит. А на душе от этой пощёчины паршиво...
09.12.2012 в 14:54

Oh, my word!
Not Ginger, не знал, как теперь Доктор будет реагировать. Боялся, в общем.
Чего он мог бояться? Он знал, что ничего хорошего он от Доктора не дождется. Но раньше его это не парило :) Почему вдруг теперь?

coco_palm, при Третьем Мастер к Доктору почаще захаживал)) Возможностей больше было, Доктор не мог никуда с Земли деться))
09.12.2012 в 14:56

Not Ginger, ой, слушай!!! Он Доктора по лицу, а тот сразуже в любви стал признаваться, про космос говорить и про "твои глаза как бриллианты"!!
А Мастер слушает эти признания, а на душе мерзко, что руку на Доктора поднял. И стал втирать про барабаны. Втирает, а сам думает:"Нет. На такую любовь я не согласен. Эдак тебя каждый день лупить придётся!"
09.12.2012 в 15:00

We're all works in progress
jedi_katalina, я уже сказала - раньше он не переходил определённой грани. И пока не переходил, то, может, и знал, что "ничего хорошего не дождётся", но подсознательно продолжал думать, что не всё ещё потеряно. А после перехода через эту грань он стал бояться, что теперь вот действительно уже всё.
09.12.2012 в 15:02

We're all works in progress
coco_palm, :-D:-D:-D
Он не был сторонником БДСМа :lol:
09.12.2012 в 15:04

jedi_katalina, я не пишу, что он стал захаживать чаще прочих регенераций. Но факт есть факт - к Пятому Мастер зачастил))

Чего он мог бояться? Он знал, что ничего хорошего он от Доктора не дождется. Но раньше его это не парило Почему вдруг теперь?
Он боялся, имхо, не реакции Доктора. Т.е. не того, кинет ли тот в него тапок, тарелку или утюг. Он просто сам себя считал неправым. И это его парило. Что сейчас он хватил лишку.
Ну, представь, вот ты близкому наговорила много лишнего и больного, сама того не желая и так не думая. И вот извиниться ты не можешь. И что делать - не знаешь. И не знаешь - поломала ты что-то или нет. И если поломала - то до какой степени. И что теперь делать. И так крадучась по миллиметру к нему подходишь. Типа, я тут мимо прохожу, я не заинтересована и ваще. А сама - всей кожей, глазами, обонянием - вся на этом человеке. Как поведёт, если ещё ближе подойду? Подпустит? Нет? А если нет - что делать-то ваще??!!!
И это при том, что ты себе признаться-то не можешь, почему тебя так парит это - ты ж декларируешь, что человека ненавидишь. Прежде всего самой себе и декларируешь.
09.12.2012 в 15:07

We're all works in progress
coco_palm, именно :yes:
Так оно и работает.
09.12.2012 в 15:08

Oh, my word!
Not Ginger, но что "все"? Он и так думал только о том, как он хочет Доктора убить. И Доктор тоже думает, что Мастер его убить хочет. Почему то, что вот тут почти получилось это сделать, как-то может повлиять на их отношения?
09.12.2012 в 15:11

Not Ginger, не был сторонником БДСМа
да, Мастер за высокие отношения!!! :vict:

стал бояться, что теперь вот действительно уже всё
:friend:
стал бояться и вот тут весь клубок: он и боится, и надеется, и такая безнадёга - потому что даже если всё, ему-то ничего не остаётся, только в эту стенку долбиться. И сожаление, и отказ самому себе признаться, и растерян до крайности - потому что ему надо знать, что теперь делать. Он не умеет смиряться и жить дальше. И над всем этим висит неизвестность. Вот он в полевых условиях и набирает показания. Чтоб понять, насколько всё теперь у них и где)
09.12.2012 в 15:14

Oh, my word!
coco_palm, Ну, представь, вот ты близкому наговорила много лишнего и больного, сама того не желая и так не думая.
Ну к случаю Доктора и Мастера это ж не имеет никакого отношения :) Они друг другу в основном гадости и говорят все время)) И не только говорят, но и делают)) Высокие отношения, что поделать)) Сбрасывание с радиотелескопа тут такая незначительная мелочь, о которой и вспоминать-то никто не будет))
09.12.2012 в 15:17

jedi_katalina, Мастер признал, что убивать Доктора не хотел. Всё, что у них было - это игра взаправду. Такая, в которой нельзя поддавки, нельзя понарошку. Только на полном обороте и пределе возможностей.
КОгда мальчики дерутся - не просто для игры, а на победителя. Они страшно дерутся. Не жалея и не щадя другого. Но у них есть свои правила в такой драке. Нельзя кастеты, железки в кулаки и прочее. Нельзя много на одного. Нельзя сдавать старшим.
Вот Мастер и Доктор так играли - взаправду, но по правилам.
И вдруг - Мастер переборщил. Сдал, нечаянно, директору. Сам раскаялся тут же, как слова сорвались. Сам директора просил ничего не делать. Сам пытался выгородить другого. Но сделанное сделано и это больше не игра.
09.12.2012 в 15:18

Oh, my word!
coco_palm, ну это очень сомнительная аналогия :)
09.12.2012 в 15:19

jedi_katalina, наговорила много лишнего и больного
это была метафора. я имела в виду поступок, который причинил боль близкому и который ты сама признаёшь ошибочным и в спокойном состоянии никогда бы не сделала.
для нас - людей - наиболее понятный образ - вот такая ссора с наговорить лишнего.
Мастер Доктору, конечно, не говорил. Но он перешёл грань и чувствует то же, что и мы, наговорив.
09.12.2012 в 15:21

Oh, my word!
coco_palm, а кто сказал, что Мастер сожалел о том, что Доктор упал с радиотелескопа? И что в другой раз он бы так не сделал?
09.12.2012 в 15:21

jedi_katalina, очень сомнительная аналогия
ну ок. Я их так вижу, но согласна, что у каждого своё восприятие их пары. Потому что у каждого свой опыт жизненный и взгляд на мир.
Значит, у нас с тобой в этом вопросе расходится это восприятие, только и всего:)

кто сказал, что Мастер сожалел
это всего лишь моё восприятие. Я склонна его поведение растолковать, как сожаление и терзание, что перешёл черту.
В сериале Мастер говорит только о том, что ненавидит Доктора. Но мы - зрители - исходя из увиденного, убеждены, что у них любовь. Но про любовь Мастер тоже ни разу не говорил:)
09.12.2012 в 15:25

Oh, my word!
coco_palm, скорее, не восприятие, а взгляд на то, можно ли по этой аналогии выводы делать об отношениях Мастера и Доктора. По-моему, нет :)

Но про любовь Мастер тоже ни разу не говорил
Даже если не считать слов про космос без Доктора, он делал такие вещи, что иначе их объяснить нельзя))
09.12.2012 в 15:37

We're all works in progress
jedi_katalina, но что "все"? Он и так думал только о том, как он хочет Доктора убить. И Доктор тоже думает, что Мастер его убить хочет. Почему то, что вот тут почти получилось это сделать, как-то может повлиять на их отношения?
Потому что на самом деле он не хочет Доктора убить. И даже если человек в этом себе признаться самому не может, он всё равно это подсознательно чувствует.

coco_palm совершенно правильно пишет:
И это при том, что ты себе признаться-то не можешь, почему тебя так парит это - ты ж декларируешь, что человека ненавидишь. Прежде всего самой себе и декларируешь.
09.12.2012 в 15:42

Oh, my word!
Not Ginger, я не спорю с тем, что он подсознательно чувствует, что убить не хочет. Но в чем разница между его ранними попытками убить Доктора и последствиями того, что одна из них почти удалась? Доктор знает, что Мастер его хочет убить и все для этого делает. Он не сомневается в этом. Удачная попытка Мастера с радиотелескопом ничего не меняет в картине мира Доктора, и соответственно, в его отношении к Мастеру. В чем разница?
09.12.2012 в 16:00

We're all works in progress
jedi_katalina, Удачная попытка Мастера с радиотелескопом ничего не меняет в картине мира Доктора, и соответственно, в его отношении к Мастеру
Мастер не знает, меняет это что-то или нет в картине мира Доктора. Может, и не меняет на самом деле (хотя вряд ли). Он хочет узнать - поменяло или нет. Поэтому и парится со всей этой Кастровалвой, совершенно бессмысленной, если рассматривать её с точки зрения логики. Поэтому пытается что-то там проверять в "Демонах короля", разыгрывая спектакль с девой. Он может не осознавать этого, может придумывать себе какие-то логичные рациональные объяснения своего поведения ("я хочу убить Доктора"), но на подсознательном уровне он занимается именно прощупыванием текущей ситуации, касающейся их отношений.

Доктор знает, что Мастер его хочет убить и все для этого делает
И тем не менее, он до тех пор ни разу его не убивал, и это событие - это нечто новое в их общей биографии, то, чего они оба ещё ни разу не переживали.
Можно знать, что тебя ненавидят, просто умом знать, но всё равно испытать шок, увидев, до каких пределов эта ненависть может дойти.
Как, например, Третий Доктор искренне удивляется, когда Мастер кидает ему в спину кинжал. Он знает, что Мастер хочет его убить и ненавидит его, но он совершено очевидно не ожидал, что тот опустится до того, чтобы пытаться убивать его в спину.
09.12.2012 в 16:01

jedi_katalina, *не утерплю, снова влезу* разница в том, что ни одна попытка убить Доктора не увенчалась успехом. Потому что и не должна была увенчаться.

Они больше не могут быть друзьями. Они не могут быть настоящими врагами. Они не могут быть друг другу никем. Они друг другу - кто-то особый, без которого как без самого себя, но с которым вместе больше нельзя. И вот они нашли вариант. Хрупкий баланс, при котором между ними есть отношения. Непонятно какие, но всё ж таки есть.
Доктор должен сбегать от всех опасностей. Если Доктор не может избежать гибели - Мастер ему помогает.
Мастер - невердай. Невердай и точка. И никак иначе.
И я не говорю, что они обсудили и договорились, что давай у нас будет так. Просто так у них было и это работало.

Мастер баланс нарушил. И это хрупкое поломал. Сам поломал. При том, что Мастер больше зависит от этого баланса. Он ему как воздух. Доктор без Мастера тоскует, но он умеет силой себя переключить. Мастер нет. Мастеру эта ниточка важнее. И он её сам порвал. В этом и разница.
09.12.2012 в 16:15

Oh, my word!
Not Ginger, но Мастер всегда прощупывал текущую ситуацию, потому что ему всегда было интересно отношение Доктора к нему :) Здесь его поведение вполне такое же, как и раньше. Не такое, как раньше, только то, что он больше не трогает Доктора руками))

Он знает, что Мастер хочет его убить и ненавидит его, но он совершено очевидно не ожидал, что тот опустится до того, чтобы пытаться убивать его в спину.
Это да :) И тем не менее после этого эпизода Мастер и не думает менять свое поведение по отношению к Доктору. Почему тогда тут должен поменять?

coco_palm, Мастер баланс нарушил. И это хрупкое поломал. Сам поломал.
Он всегда делал все, чтобы нарушить :) И это чистая случайность, что везение Доктору изменило, и он упал именно с радиотелескопа. Он ведь мог и до того много раз помереть от мастеровских гениальных планов)) Так что тут одно из двух - либо Мастер виноват в том, что подвергает жизнь Доктора опасности (и это всегда было так)), либо Мастер не виноват в этом, и тогда не его вина, что Доктор не удержался на радиотелескопе :)
09.12.2012 в 16:38

We're all works in progress
jedi_katalina,
И тем не менее после этого эпизода Мастер и не думает менять свое поведение по отношению к Доктору
Потому что ничего смертельного не произошло тогда. Это была игра на грани, но за грань она не свалилась. Повезло.

Это ты со стороны можешь рассуждать так легко и стройно - "а раньше", "а это всё случайно", "а ничем не отличается и так далее". И Мастер может так же рассуждать наедине сам с собой, пытаясь себя убедить в том, что "всё как раньше, ничего особенного в этой ситуации нет". Но факт есть факт - независимо от того, что там теоретически могло случиться (если бы да кабы), именно данная ситуация привела к тому, в результате действий Мастера Доктор впервые в их истории реально умер.
И чувства Мастера строятся не на умозрительных конструкциях чего-там-могло-быть, а именно на этом факте. Он может не признавать и не осознавать это - и, скорее всего, не признаёт и не осознаёт. Но это не может не быть тяжёлой травмой для Мастера. Потому что произошло то, чего он не хотел.

Мастер знает, что он регулярно подвергает жизнь Доктора опасности, но он никогда подсознательно не хотел эту опасность доводить до смертельного исхода.
Это могло и раньше произойти - например, когда он в конце Тайм Монстра думает, что убил Доктора, он срывается в натуральную истерику. И приходит в себя, когда Доктор вылезает обратно живой и невредимый. В MoE то же самое.
09.12.2012 в 16:53

Oh, my word!
Not Ginger, и, скорее всего, не признаёт и не осознаёт.
А я именно это и хочу сказать - Мастер не признает и не осознает. И тем не менее он резко меняет свое поведение в вопросе "потрогать"))) Но и только. Ведь он по-прежнему строит ловушки и планы, из-за в которых Доктор может умереть. Он по-прежнему пытается пробить докторовскую стенку разными уловками вроде той с железной девой, и вообще назойлив до неприличия)) Все как обычно :) Только одно не как обычно - он не прикасается к Доктору :)

Мастер знает, что он регулярно подвергает жизнь Доктора опасности, но он никогда подсознательно не хотел эту опасность доводить до смертельного исхода.
Да)) Но сознательно-то он хочет :) И его сознательные действия направлены на то, чтобы все-таки убить Доктора :)
09.12.2012 в 17:04

We're all works in progress
jedi_katalina, чтобы поменять своё поведение, не нужно ничего признавать и осознавать. Это происходит неосознанно.
Подсознательная травма, иррациональное подсознательное чувство вины и другие подавляемые сознанием чувства приводят к тому, что человек не может заставить себя прикоснуться к человеку, с которым раньше мог обниматься.
09.12.2012 в 17:05

Oh, my word!
Мы тут спорим и теории строим, а все дело, наверное, было в том, что JNT сказал Эйнли, что тот в "Логополисе" несколько переборщил с обнимашками, и не стоит так откровенно на Доктора вешаться, потому что зрители могут это всё неправильно понять, и запретил ему Доктора трогать))))
09.12.2012 в 17:13

Oh, my word!
Not Ginger, в подсознательное чувство вины и как следствие неосознанное изменение поведения я могу поверить :) Это совсем другое дело, чем "понял, что переступил через какую-то грань, и не знал, как теперь Доктор будет реагировать. Боялся".