Oh, my word!
В продолжение соционической темы)) В сериале есть очень показательный пример того, чем логики отличаются от этиков)) А именно, когда в "Когтях Аксонов" Доктор делает предложение предлагает Мастеру сотрудничество, Мастера больше всего интересует вопрос мотивов Доктора, то есть вопрос отношений. "Зачем я тебе?", "А почему я должен тебе помогать?", "А почему ты меня не сдашь ЮНИТу?" и т.п. Что в аналогичной ситуации (в "Колонии в космосе") интересует Доктора, когда предложение делает уже Мастер?)) А исключительно суть предмета дискуссии - то есть правление вселенной, связанные с этим моральные проблемы и собственное к ним отношение
Спросить Мастера, зачем он делает предложение, ему даже в голову не приходит ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Ой, мы тут с Бригадиром урыдались сейчас - Бригадир прошёл тест за Бригадира и получился "Штирлиц". Описание почти стопроцентно подходит )) Если бы не левый пункт про швыряние в ярости предметов об стену, мы бы уверовали в соционику ))
Предмет был ясен в обоих случаях
Ага, значит, запишем, что Бригадир у нас Штирлиц))
Если бы не левый пункт про швыряние в ярости предметов об стену, мы бы уверовали в соционику ))
Какие вы все-таки максималисты)) К тому кто его знает, моет, Бригадир просто еще в такую ярость не приходил, чтобы предметами швыряться))
Возможно, он и так знал, с чего )))
Доктор, кстати, тоже любит отношенческие вопросы повыяснять - например, про то, почему Мастер его никак не убьёт ))
Осталось ещё только Бентона протипировать )) Правда, если записывать Бригадира в Штирлицы и считать при этом, что Доктор - Дон Кихот, то описание отношений между ними получается абсолютно бредовое
Мы не максималисты, мы учёные-гуманитарии, мы всё подвергаем научному сомнению ))
Возможно, он и так знал, с чего ))
Знал, с чего, и все равно отказался?)) Какой все-таки Доктор нехороший)))
Доктор, кстати, тоже любит отношенческие вопросы повыяснять - например, про то, почему Мастер его никак не убьёт ))
Это скорее показывает, что Доктор ничего в отношениях не понимал
Да, можно про Бентона подумать)) А что описание отношений между Доктором и Бригадиром получается абсолютно бредовое, меня не удивляет)) Меня скорее очень удивляет, насколько точно описаны отношения Доктора и Мастера)) Авторы сценариев-то ни о какой соционике и не слышали, когда писали))
Мы не максималисты, мы учёные-гуманитарии, мы всё подвергаем научному сомнению ))
Признак настоящих ученых, по-моему)))
Мы же уже давно поняли, что Доктор нехороший )))
Может, он его так на откровенность вызвать хотел специально ))
Описание отношений вообще довольно слабое место в этом подходе.
В 70-е годы это всё как раз было модно, все эти типирования (и соционику же примерно тогда придумали) и вообще психология была в расцвете. Не только же соционика пытается отношения между людьми описывать. И Эрик Бёрн тогда как раз недавно свой "Трансакционный анализ" написал" и "Игры, в которые играют люди" (можно ведь и по Бёрну, кстати, разобрать Доктора с Мастером - тоже интересно получится. Транзакции на уровне "Родитель - Ребёнок" (где Ребёнок - Мастер, разумеется )) ) и "игры" какие-нибудь тоже можно подобрать - я их плохо помню уже, но игра "Динамо" там точно была
Но скорее всего, авторы сценариев просто сами хорошо разбирались в людях )))
Ну прости, пожалуйста, ну никак я не могу всерьёз относиться к чему-то, что утверждает, что личность человека генетически задана. Это противоречит моей картине мира ))))
Может, он его так на откровенность вызвать хотел специально ))
Вряд ли)) Он всегда с таким удивлением это спрашивал)))
можно ведь и по Бёрну, кстати, разобрать Доктора с Мастером - тоже интересно получится
Еще как интересно)) Я бы с удовольствием почитала)) Особенно про игру "Динамо")))
Но скорее всего, авторы сценариев просто сами хорошо разбирались в людях )))
Наверняка))
Ну прости, пожалуйста, ну никак я не могу всерьёз относиться к чему-то, что утверждает, что личность человека генетически задана. Это противоречит моей картине мира ))))
А в твоей картине мира она вообще от генетики не зависит?
Хотя...
"Динамо" или "Катись отсюда" _первой_ _степени_ популярна на
вечеринках и состоит, в основном, из легкого флирта. Женщина (Уайт)
демонстрирует свою доступность, затем с удовольствием принимает ухаживания
мужчины. Как только он показал свое небезразличное отношение к ней, можно
считать, что игра закончена. Если женщина вежлива, она, возможно, вполне
искренне скажет ему: "Мне очень приятны ваши комплименты. Большое спасибо"
и отправится на поиски следующей жертвы. Если она не столь благородна, то
может просто бросить его и исчезнуть. Женщина, достаточно искусная в этой
игре, может играть в нее на протяжении всего вечера, так что мужчине
приходится прибегать к довольно сложным маневрам, чтобы следовать за ней,
не привлекая к себе слишком большого внимания.
В игре "Динамо" или "Благородный гнев" _второй_ _степени_ Уайт
(женщина) получает удовольствие от домогательств Блэка лишь попутно.
Главное ее удовольствие состоит в том, чтобы отвергнуть его (поэтому игра
иногда называется "Отвяжись, нахал"). Уайт заставляет Блэка
скомпрометировать себя гораздо более явно, чем при легком флирте (в игре
первой степени), а затем, оттолкнув его, наслаждается его замешательством.
http://lib.ru/PSIHO/BERN/games.txt
А в твоей картине мира она вообще от генетики не зависит?
В очень небольшой степени. Возможно, на самом общем уровне - темперамент в самых общих чертах и какая-то пропускная способность мозга что ли, если так можно выразиться - изначальная способность к обработке информации (в том плане, что у кого-то процессы медленнее идут, а у кого-то быстрее, хотя мозг тоже можно развивать или наоборот, так что это тоже спорный пункт).
Всё остальное - продукт социализации. Модели поведения, способы реагирования на какие-то ситуации, жизненные сценарии, особенности характера - всё формируется (и изменяется, что немаловажно - потому что психотипы обычно представляют этакими застывшими на всю жизнь изваяниями) под воздействием первичных социальных групп, семьи, воспитания, окружения, опыта, в процессе общения с другими людьми и с обществом. В общем, я символический интеракционист в этом вопросе, мне ближе всего их точка зрения
Хм, есть, пожалуй, что-то такое знакомое в этой игре
бедный Мастер))))В очень небольшой степени. Возможно, на самом общем уровне - темперамент в самых общих чертах и какая-то пропускная способность мозга что ли, если так можно выразиться - изначальная способность к обработке информации
Тогда в чем проблема?) Соционика как раз и занимается изучением способов обработки информации человеком (о чем и говорит термин "тип информационного метаболизма"), и только это в ней считается врожденным. А все остальное вполне может быть (собственно, я тоже считаю, что это так
Нет, я прочла про информационный метаболизм - я не то имею в виду под пропускной способностью мозга, я, наверное, недостаточно точно выразилась. Я имею в виду исключительно изначальную быстроту реакции. Но опять-таки - быстрота реакции мозга тоже не является чем-то неизменным, её можно тренировать и развивать. И от неё не зависит характер человека, на основе одних и тех же способностей могут получаться совершенно разные люди, с разным поведением и разными жизненными установками. А в соционике из этого самого "метаболизма" (врождённость которого тоже сомнительна, на самом деле) выводятся черты личности и модели поведения людей и их отношений с другими людьми, да ещё и утверждается, что всё это остаётся неизменным на протяжении всей жизни. Вот в чём проблема.
Вот такое вот - socioniko.net/ru/articles/filatova-genetics.htm... - это ведь уже не только про способности мозга. Это претензия на гораздо большее. И очень уж большой упор делается на физиогномику, на описание физиологических особенностей типов (что совсем уж бред - вот нас с Бригадиром тест обеих типирует в Робеспьеров, а ты бы видела нас вместе - более непохожих друг на друга внешне людей найти сложно, и думаю, что ты ни на одну из нас тоже не похожа внешне
А от физиогномики и от идей о генетической заданности личности слишком опасно легко перейти к... неприятным очень вещам, в общем, можно перейти. Поэтому мне это не нравится.
Я, как Доктор, слишком верю в свободу воли - мне не близка идея о том, что моё поведение может определяться какими-то там хромосомами в моих клетках )))
А в соционике из этого самого "метаболизма" (врождённость которого тоже сомнительна, на самом деле) выводятся черты личности и модели поведения людей и их отношений с другими людьми, да ещё и утверждается, что всё это остаётся неизменным на протяжении всей жизни. Вот в чём проблема.
Так как я в теорию не лезу, то выскажу свое собственное мнение - я так не считаю
Я, как Доктор, слишком верю в свободу воли
Я тоже в нее верю)) И никто не говорит, что какие-то там хромосомы могут запретить тебе делать то, ты хочешь, это как-то даже странно звучит))
И никто не говорит
Так в том-то и дело, что говорят...
задали бы человеку пару контрольных вопросов, сверились с табличкой, и готово. Но не получается же
Не получается ))
Про вопросы, кстати, вот тоже - я вот хотела пройти тест из 80 что ли вопросов, так и не смогла, потому что меня их вопросы вводят в ступор. "Вы реалист или любите теоретизировать?" Я реалист и я люблю теоретизировать
Судя по тому, что ты говоришь, у тебя своя собственная соционическая школа, не совпадающая с существующими
Ну, те кто так говорят, пусть сами за себя отвечают))
Это разве взаимоисключающие вещи? И я честно не знаю, что ответить )))
Нет, конечно) В таких случаях имеется в виду - что перевешивает?)) Вот я, как настоящий Робеспьер, выбрала бы теоретизировать, хотя я тоже считаю себя реалистом
Судя по тому, что ты говоришь, у тебя своя собственная соционическая школа, не совпадающая с существующими
Возможно
Да ну, зачем оно мне?))