Oh, my word!
Прочитала здесь описание книги "Темный путь", в которой описана встреча Второго Доктора и Мастера и их типа основная ссора. Как-то оно мне не нравится совершенно. Не зря я книжки сразу за канон счатать отказалась
Главное, что не нравится, это то, что выходит, что Доктор с Мастером вообще не ссорились до того, как Доктор с Галлифрея сбежал. Да я бы на месте Мастера после такого и без описываемых событий на Доктора смертельно обиделась. А если еще добавить эти самые события, то вообще непонятно, за что автор так Доктора не любит) Зато, правда, понятно, почему Мастер Доктора все убить собирался.

Зато хотя бы логичное объяснение, почему именно "убить". Кроме того, что "Мастер просто сумасшедший". Которое кстати собственно "сумасшедший" не отменяет.
Да и Доктор тут не сволочь. Он тут просто "как обычно" - сначала убегал от проблемы, потом Сурово Осудил. Кто ж знал, что Айлла так глупо под пулю попадет...
Не нравится то, что они якобы до бегства Доктора с Галлифрея не ссорились, получается. То есть по этому описанию выходит, что причиной ссоры были некие внешние события, причем Доктор и Мастер поссорились потому, что не разобрались в ситуации. Не потому, что у них реально какие-то проблемы в отношениях, а по сути глупо и случайно. Не люблю таких вещей в книгах/фильмах
А Доктор сволочь, потому что одно дело - бросать Мастера в "черных дырах" после того, как тот его убить постоянно пытался, а совсем другое - до. А тут именно до.
Нет, там явно было что-то еще - во всяком случае из синопсиса это видно. Что-то, из-за чего Доктор в первую голову заподозрил, что Мастер потащит его на родину, а не просто хочет поговорить. Что-то, из-за чего Доктор вместо того, чтобы поспорить о медотах с Мастером сам, потребовал, чтобы на него повлияла компаньонка - тем самым подставив последнюю под пули. И возможно по той же причине Доктор смог махнуть рукой (ох уж эти мне околоджедайские заморочки!) "он-стал-чудовищем-прощай-мой-старый-друг", возможно в сочетании с "я-так-и-знал", и оставил его в черной дыре. Да, мне ОЧЕНЬ хочется знать, кто же первым ляпнул "старый друг Доктора Кощей с этой минуты мертв" и почему. Имхо, от этого сильно многое зависит.
Но общее чувство - что вот эта история ударила в какую-то более раннюю размолвку и докрошила надломленное. И как раз потому мне книга нравится. Все-таки просто мелочной обиды типа "не дал", "не оценил" или "бросил" как-то недостаточно для смертельной вражды - многие выводили, что Мастер двести лет лелеял детскую обиду и пытался убить Доктора из-за "что-то не так сказал". Но вот В СОЧЕТАНИИ, когда из-за недопонимания и нерешенных двести лет назад проблем в отношениях дело дошло до уничтожения целых рас и оставления в черной дыре - вот это да, это вполне объясняет и вендетту, и ненависть, и нежелание друг друга вообще слушать. Потому что "ну, я так и знал, что ты..."
И никто не выходит "просто дураком" или "просто сволочью". Доктор же его не просто так оставил - он именно дал ему самоубиться своими руками. Очень в его духе. Возможно Кощей его уже не первый раз так фатально не слушает - раз уж Доктор компаньонку подсылает поговорить... Ну когда, когда это Доктор не мог кого-то уболтать? Более того, когда это Доктор ЗНАЛ что он не уболтает?
В общем я не сказала бы что тут глупая случайность. Точнее случайность-то случайность... но знаешь, как говорят - "при систематическом нарушении техники безопасности случайность становится закономерностью". Так что вот в такую случайность я верю.
Koschei nodded slightly. ‘Ah, there you are, Mr Terrell. Take the Doctor and Miss Ailla to the deepest and darkest dungeon you can find.’ Terrell hesitated, then nodded to his Adjudicators, who grabbed hold of the intruders.
The Doctor struggled uselessly against his captor’s grip, which Koschei found quite satisfying. Things were going according to plan.
He was right: it was determination that mattered. The Doctor finally broke free, and drew himself up to his full height, such as it was.
‘Koschei, stop this madness!’
Madness? No, his eyes had been opened. ‘Koschei, Doctor? Koschei died with his. . . “human” companion.’
Такой патетичный дамский роман, по-моему
Вот же оно, вот! Маста ляпнул гамлетовскую пафосность, тоже вполне в своем духе... А Доктор - не менее в своем духе - ему ПОВЕРИЛ.
На слово.
Умер так умер. Очень жаль, я пошел плакать. Тело твое похороню, но добить не смогу, у меня понимаешь ли принципы...
Очень ведь на них похоже, стопроцентно!
Что вам не так, я не понимаю?
Тем что тут Мастер не показывает "как же его заткнуть", а отвечает на том же языке и в том же стиле? Ну так все логично, он тоже где-то в уголке помнит, что это уже было, возможно и не один раз. А это раздражает, хочется как-то уже сменить пластинку.....
И возможно по той же причине Доктор смог махнуть рукой (ох уж эти мне околоджедайские заморочки!) "он-стал-чудовищем-прощай-мой-старый-друг", возможно в сочетании с "я-так-и-знал", и оставил его в черной дыре.
Доктор же его не просто так оставил - он именно дал ему самоубиться своими руками. Очень в его духе.
Вот это мне особенно не нравится. Я попробую книгу почитать, тогда можно будет более точно оценивать, насколько описываемые события могли случиться. А то вдруг автор синопсиса не так акценты расставил, а мы спорим
Ну... это действительно очень в докторовском духе. "Я не даю второго шанса!" его ж слова? И образ действий тоже. Судия, блин... Доктор у нас очень такой ...джедай. Почему он к Мастеру не мог это применить? Особенно если Мастер его уже где-то когда-то не послушал.
Но впрочем да, за акцентами действительно в полный вариант. Мало ли...
...Но сам событийный ряд имхо оч-чень многое объясняет. Особенно если это Маста ляпнул про "твой друг мертв"...
Мне в пору орать "я так и знал"
Эх, хорошо тем кто на английском читает. А мне вот перевода ждать.
*страшным шепотом* Вы знаете, мы тут в ходе дискуссии выяснили, что "не дает" только на словах. А на деле местами даже тридцать третьи шансы. И поскольку тут "тридцать третий шанс" опустили, Каталине и не нравится
Только, имхо, этот Доктор еще не был заморочен на чрезмерном благородстве. Недавно он еще Первым был, которому даже на спутников поначалу с колокольни было. Была бы это чуточку более поздняя инкарнация, был бы ну вааще не канон. А так - фиг его знает.
Хотя книжки - это отдельное блиииин. У них там Бригадир помер и воскрес, а вы про Мастера спорите...
Первому не было на спутников с колокольни
Но книжки - это в любом случае никанон))
Вот-вот. Я даже всерьёз спорить про них не могу - потому что это просто смешно. Ещё есть аудиокнига про то, как Мастер встретил Смерть-с-Косой - тоже весело
Да ладно? В первой серии - было
Not Ginger
Идея вечно живого Бригадира мне нравится, конечно, но это они промахнулись, ибо Enemy of the Bane уже состоялся - с весьма таки пожилым Бригадиром. Хотя есть один пробирающий фанфик на эту тему - там обыгрывается и тот канон, и книжный никанон. Но он про 11-ого... давать ссылку?
Если в первой серии - то они еще не были спутниками. Так, вломились какие-то люди в ТАРДИС, пусть сами последствия расхлебывают, он их предупреждал
Ну так и тут, может, сыграл в "кто все эти люди и где мои вещи"
Not Ginger
Там такой Бригадир зато, что я чуть не разрыдалась прямо на работе
М-да?
Меня сквикнуло, как ту Донну при их первой встрече.
Только, имхо, этот Доктор еще не был заморочен на чрезмерном благородстве. Тоже может быть. А еще может быть что как раз после Мастера все и начало меняться - в первую голову после Мастера.
Хотя книжки - это отдельное блиииин.
Ну, новеллизации редко бывают хорошими. Что делать. Но вот в частности ЭТО настолько вписывается, что... трудно не поверить.
*ворчит* Глаза у него открыты, видишь ли, Ясно. Кощей у него, видишь ли, умер! А Доктор повелся... только не в ту сторону, что надо было...
Ну так и тут, может, сыграл в "кто все эти люди и где мои вещи"
Вот... имхо - вполне могло быть. Это Докторовское пренебрежение к тем, кто его разочаровывает!.. У меня нет перед глазами текста, а даже если бы и был - я не знаю английского. Вот в приведенном отрывке Not Ginger видит дешевую мелодрамму - а мне как раз кажется, что Маста там презрительно-спокоен и только недоумевает сам с себя, с того, что только что волновался, беспокоился о чем-то, страдал... осознал так сказать, что не из-за чего было. Внезапно.
Но с Доктором там вполне могло случиться такое... внутридокторовская реакция на откровенно наблюдаемый ООС старого друга: "Да нет, Кащей бы никада, а ЭТО НЕ ОН!"
Not Ginger
Вот-вот. Я даже всерьёз спорить про них не могу - потому что это просто смешно. Ещё есть аудиокнига про то, как Мастер встретил Смерть-с-Косой - тоже весело
по мне так вполне на деле не дает, да еще и носом кривит, когда за выданный шанс не хватаются
Да по мне - так тоже
В моем понимании Доктор и с Мастером мог жестко обойтись. Тем более, что тот уже съехал с катушек, начал миры уничтожать направо и налево. И это вполне логично, надо уже Третьего потом спрашивать, с какого перепоя тот с Мастером в любезные догонялки играть начал. Хотя, действительно, созерцание звездеца, устроенного бывшим лучшим другом, вполне могло щелкнуть в голове определенный выключатель.
У меня тут, на самом деле, к Мастеру больше вопросов, чем к Доктору. И я не про диалог. Кощей там внутри уже перегорел и послал все к черту. Вот Мастер, который чувственно привязан к земному компаньону, так что ради нее готов горы свернуть, - это гм. А Мастер, который потом свихнулся на почве ее предательства, - это гм-гм-гм вообще. Я бы могла понять что-то типа End of Time, когда выяснилось, что
капитан Айзен все спланировал, даже твое рождение, Ичиготаймлорды had it all planned, но тут какой-то страдающий Ромео получается.И по поводу стиля повествования, в общем, я с Not Ginger согласна. Но это уже вопросы к мастерству автора.
Ну, новеллизации редко бывают хорошими
Я пять ньюскульных книжек прочла (до остальных руки никак не дойдут) - две были великолепными, две просто неплохими. Ерундистика только одна. Не супер выборка, конечно, но все же! А вот сюжеты в них местами такие, что задумываешься, про кого это все написано и как может уживаться с каноном.
То есть претезии к Десятому за выдаваемые кому не надо 33 шанса уже сняты, как я вижу
И это вполне логично, надо уже Третьего потом спрашивать, с какого перепоя тот с Мастером в любезные догонялки играть начал.
Где же оно логично, если книга явно противоречит канону?
Претензии остались
Так что все претензии на месте. Желание о них спорить пропало.
Где же оно логично, если книга явно противоречит канону?
Логично в том плане, что, как правило, узнав, что твой бывший друг - маньяк и убийца, народ слегка выпадает в осадок и старается держаться подальше. Как минимум сразу после получения столь греющего душу знания. И поступок Второго мне понятен. Непонятно только, с чего Третий снова любезничать начал. Впрочем, мне это и без книжки не особо понятно, кроме банального "ну, это ж Мастер, у Доктора к нему сильная привязанность". Разве что ссора более личного характера предполагает все-таки возможность потепления отношений, тогда как "у меня с этим маньяком ничего общего" уже как-то не особо.
Мастер - социопат. Это долбится где только можно и где нельзя. Для него во вселенной разумных просто не существует. Если вы в категорию "животное" попали - уже скажите спасибо, потому что большинство для него - предмет.
А тут появился еще один человек, которому он смог кроме Доктора доверться.
Я сильно сомневаюсь, что там были какие-то отношения, не то, что любовь (собственно, разочаруюсь, если таки да), но уже то, что Мастер с этой девушкой разговаривал... до уничтожения миров рукой подать. Ну, имхо - для Мастера ценность целой планеты в сравнение не идет с ценностью жизни того, кому он доверился и кого считает человеком. Правда попасть в эту категорию почти невозможно - в сериях в ней только Доктор собственно и есть. И то Мастер его как бы... не жалеет.
И вот он принял девушку за человека - а она оказалась не живым разумным существом, а бешеным далеком. Упс.
И следует - внимание! - не эмоциональный, а логический, абсолютно спокойный вывод: "А чего я суечусь, собственно? Если даже те, кто кажется близкими и теплыми на самом деле рассчетливые меркантильные сволочи - то перед кем я-то выделываюсь? Перед Доктором, что ли?"
Весь мир таков, что стесняться нечего (с) Зачем что-то там изображать, зачем пытаться следовать какой-то морали, зачем стесняться собственных желаний и подавлять свои порывы, если этого все равно никто не делает?
Там небось и со спасением девушки речь шла в первую голову о том, что он ОШИБСЯ. А это неприятно. Ошибки над исправлять любой ценой. А тут выяснилсь внезапно, что ошибался еще бльше - с самого начала...
В бщем это по факту срыв и сумасшествие - а сам Мастер, внутри себя, спокоен. И это дополнительный раздражающий фактр для Доктора. Доктор-то это спокойствие вспримет как подтверждение, что Масте с самого начала было на всех плевать...
Это да, я никакой "предельной жесткости" в олдскульных вариантах, начиная с Первого, не вижу. Первый вообще очень ранимый и впечатлительный был
Ну как можно писать "логично" о том, что противоречит канону? Если в каноне Третий Доктор говорил о Мастере "мой лучший враг", искренне радовался тому, что тот его нашел и т.п., то никаких событий типа описанных в книге быть не могло в принципе. И уж тем более не могло быть того, что до описываемых событий Доктор и Мастер не ссорились, т.е. еще были лучшими друзьями (а там так и написано), а потом Доктор его в черную дыру? Я в такое не верю.
Да я не в романтическом ключе
То, что разочаровался и послал все к едрене фене, - это логично. Непонятен сдвиг по фазе: откуда такое тяжкое моральное потрясение, чтобы резко поехать крышняком и возжелать мирового господства? Откуда мотив? Из того, что девушка оказалась бякой? Железная логика! Таков наш век, он нас такими сделал (с)?
Сериальный Мастер всегда преследует какие-то конкретные цели, выгода от которых будет лично ему, а тут получается уничтожение всего и вся просто потому, что "эти сволочи меня предали, омг, смерть им, козлам таким!". Вот не вижу я этого реального внутреннего спокойствия, перегоревший сдвиг по фазе вижу. А оно, это спокойствие + трезвый расчет, должно быть! И оно может быть - только без условия привязанности. Если заменить эмоциональный мотив каким-то иным (девушка ему просто для чего-то была нужна) - тогда да. Пожал плечами и сказал: ну и черт с тобой, у меня такой план тогда - взорвать всех к чертовой бабушке. А именно в таком эмоциональном ключе - гм-гм-гм, имхо.
Короче, у меня просто диссонанс с тем персонажем, который в сериале изображен, и тем, который в книжке. Ну не мог сериальный Мастер к кому-то настолько привязаться. Абстрактный какой главзлодей - да, сплошь и рядом. А именно Мастер - мне не верится. Хотя это тоже вопрос восприятия
И, не читавши книжку, сказать трудно, что там и как. Я в кусочке, приведенном выше, вижу надрывную истерику за маской безразличия. Внутренняя пустота, имхо, не есть признак спокойствия. Может, если бы это написали чуть иначе...
Ну, да, в качестве "заполнения лакуны" тут натяжек много
Но если предположить, что все развивалось именно так: то бишь Мастер внезапно поехал крышей, сиюминутное желание Второго скинуть его в какую-нибудь черную дыру понятно. И, говоря "логично", я об этом
Почему?
Мегана
Стоп-стоп-стоп.
Во-первых - там не про уничтожение вселенной речь шла. А про переделку под более простой и вменяемый вариант с полным наплеванием на побочные эффекты. Разница таки.
Во-вторых.
А оно, это спокойствие + трезвый расчет, должно быть! И оно может быть - только без условия привязанности.
Не понял как одно с другим соотносится. Вот честно, не понял.
Если заменить эмоциональный мотив каким-то иным (девушка ему просто для чего-то была нужна) - тогда да. А вот тут пардон уже я гхымкаю. То есть взорвать все к чертовой бабушке потому что соли купиоть не удалось это логично, а по мотиву класса "а почему бы и нет" - не логчно?
Эммм... что-то я запуталась.
По мне тут не в обиде речь, а в причинах и поводах сохранять мораль. Вот до девушкиного финта ушами были "ну, люди же как-то стараются, уживаются друг с другом, соблюдают"... А после девушки пропали. "Да все притворяются!" Это я упрощенно, но логика примерно такая. Тут мотив не только и не столько эмоциональный (хотя эмоции наверняка били через край), сколько... как объяснить, чтобы без пафоса, даже не знаю. Количественный какой-то. Накопилось данных для вывода, накопилось бревен на спине верблюда... как-то так.
Ну не мог сериальный Мастер к кому-то настолько привязаться. Да почему, собственно, не мог? К Доктору мог же. Значит в принципе функция такая имеется. Вот подход вида "спасибо, я уже привязался один раз, больше не хочу" по моему как раз логично - и сразу черта характера взялась не на пустом месте, а откуда-то.
Внутренняя пустота, имхо, не есть признак спокойствия.
Ну почему нет. И то и то спокойствие. Вот только что были эмоции, только что задевало что-то, горело - а теперь все равно. И от этого "все равно" так хорошо! Так спокойно и радостно. И главное, все можно.
Как-то так. Черт, не могу объяснить лучше.
трагическогоабсолютно идиотического убиения бедной дэвушки... Чё-то совсем гм-гм-гм, как выражается МеганаОна прошептала: "Я ... тебя", он поцеловал её в бездыханные губы и вытер окровавленные пальцы (свои) шёлковым платочком
Но это всё ладно - можно было бы пережить. Но Мастер, знающий, что его девушка где-то в двух метрах от него и даже успевший с ней уже поговорить (а не так, как в синопсисе изложено) и при этом не видящий, в кого он палит из пушки?..
Да, и, кстати, Доктор попросил девушку поговорить с Мастером только после того, как довольно мирно поговорил с ним сам, но не уговорил. Никакой особой ругани там не было. Они на тот момент типа все были друзья-товарищи, всё время мирно вместе тусовались и друг другу помогали, просто Доктор с Мастером не сошлись чисто по техническому вопросу.
Сюжет, кстати, душераздирающе унылый.
jedi_katalina, и новая формулировочка нашей любимой фразы: ‘We were at school together, so to speak.’
....че?
Не надо меня так пугать.
Хм. Мастер аккуратно вытирающий пальчики... свои... А собственно что не так? Это ж такая картина!
Он приказывает Терреллу арестовать Доктора и Айллу и возвращается к работе, чтобы взять под контроль мощь Темного Сердца и преобразовать вселенную по своему представлению. - цитата из синопсиса.
И в чем тут качественная разница? В Логополисе он тоже хотел "по своему представлению" преобразовать, чуть глобальный армагеддец не устроил.
То есть взорвать все к чертовой бабушке потому что соли купиоть не удалось это логично, а по мотиву класса "а почему бы и нет" - не логчно?
Я все о том же, что именно - решение это принято на пустом месте, по принципу "а почему бы и нет". Сериальный Мастер "почему бы и нет" не пробует. У него все всегда спланировано. Если бы девушка ему нужна была для какого-то плана, ее гибель означала бы просто его коррекцию (в стиле: лампочка перегорела, надо теперь фонариком озаботиться). А эмоциональная привязанность - это гм-гм-гм.
К Доктору мог же.
Это уже вопрос, кто как их отношения с Доктором воспринимает. У меня лично ощущение, что у них вечная ностальгия по былой дружбе - с обеих сторон, кстати. Вроде и убить надо, а вроде и рука не поднимается, они же так мило играли в одной песочнице.
Кроме того, сериальный Мастер Доктора вполне себе использует на полную катушку.
Ну почему нет. И то и то спокойствие.
Спокойствие - это внутренняя гармония с собой. А когда ты внутри весь выгорел - какая ж тут гармония? Разновидность истерики.
Но, в общем, тут все к вопросам восприятия сводится.
Not Ginger
Она прошептала: "Я ... тебя", он поцеловал её в бездыханные губы и вытер окровавленные пальцы (свои) шёлковым платочком
Ах!
Мне эта сцена аниме "Гантц" напоминает. Там один из главгероев лобзает бездыханные уста подружки, обнявшей его за мгновения до своей смерти, - а от подружки остались только голова и руки, остальное съедено кислотой.