Oh, my word!
...или "Прощай, крыша" :)

Сегодня на встрече с венгерскими партнерами от скуки сначала пыталась перевести на арабский язык фразу "Мастер любит Доктора")) Потом переводила ту же фразу на венгерский)). Потом вдруг захотела перевести ее на украинский и зависла - а я не знаю, как будет правильнее перевести - "любить" или все-таки "кохає" :-D

@темы: Мастер, фигней страдаю, Doctor Who, Доктор

Комментарии
14.10.2010 в 21:04

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
:-D кохає! я однозначно голосую за кохає)
14.10.2010 в 21:05

We're all works in progress
Ты знаешь венгерский! Он же дико сложный, да?

А можешь объяснить лингвистические тонкости в переводе на украинский? Там разный смысл получается?
14.10.2010 в 21:07

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
Not Ginger
любити - это обычно в отношении друзей, родины, родителей, любимой работы и всего такого. а кохати - это страстно любить, именно мужчина женщину (ну, это в гете) и в других смыслах не используется никогда.
извини, что влажу с объяснениями вместо)
14.10.2010 в 21:11

Что же это делается в мире, что же это сделалось с людьми? Турниры отменили, турниры отменили, как будто нет на свете ни отваги, ни любви.
Какая же Мастер работа, вы что?)))) Только кохати.
14.10.2010 в 21:15

Oh, my word!
Имя розы

Вот и мне тоже этот вариант больше нравится :)

Not Ginger

Очень сложный, именно поэтому я его учу-учу, учу-учу, а все еще не могу сказать, что знаю :-/
См. объяснение Имя розы :)
14.10.2010 в 21:16

Oh, my word!
~Москвичка~

Ты ж вроде была еще недавно за вариант "они только друзья"? :)
14.10.2010 в 21:17

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
jedi_katalina
просто любити это более мирное чувство, что ли)
мм... а можешь тогда мне хоть в паре слов рассказать, в чем специфика венгерского?
14.10.2010 в 21:18

Oh, my word!
Имя розы

Специфика чего именно? В чем там сложность?))
14.10.2010 в 21:19

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
jedi_katalina
ага. просто, про восточные языки я слышала, благо у меня есть шпионы во стане, а вот про венгерский - впервые.
14.10.2010 в 21:21

Что же это делается в мире, что же это сделалось с людьми? Турниры отменили, турниры отменили, как будто нет на свете ни отваги, ни любви.
jedi_katalina

Нет)) Я за вариант - "Доктор слишком носится со своим Мастером, и из-за этого страдает мир".
14.10.2010 в 21:28

Oh, my word!
Имя розы

Ну, меня очень напрягает так называемая "объектность/безобъектность" глаголов. Вот во фразе "Мастер любит Доктора" слово "любит" нужно ставить в объектной форме, потому что есть объект - Доктор)). А если объекта нет, форма глагола будет другая. В результате нужно все время об этом думать, ведь в русском такого нет)) Еще все время надо помнить о притяжательных окончаниях, они тоже ставятся там, где в русском обычно не ставится ничего. Ну, это то, что именно меня напрягает))
14.10.2010 в 21:31

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
jedi_katalina
Оо. любопытно..)
14.10.2010 в 21:36

Oh, my word!
~Москвичка~

То есть, Мастера нужно было пристукнуть еще в колыбельке?))
14.10.2010 в 21:36

Что же это делается в мире, что же это сделалось с людьми? Турниры отменили, турниры отменили, как будто нет на свете ни отваги, ни любви.
jedi_katalina

Причитать над Мастером надо было меньше и трындеть, что нужно его спасать )))
14.10.2010 в 21:41

Oh, my word!
Имя розы

Многим еще не нравится, что много труднопроизносимых звуков, но у меня с этим проблем нет) Вот в арабском да, я вообще не знаю, как они некоторые звуки умудряются произносить)) ...Упс, меня посетила мысля, достойная отдельного поста))
14.10.2010 в 21:42

Oh, my word!
~Москвичка~

Тебе-то что от этого?)
14.10.2010 в 21:45

you're not alone
я вот даже не уверена, можно ли употребить в таком случае "любить", потому что как друга-коллегу-соплеменника Мастер Доктора вроде нигде особо и не любит... ;) а вот во всем остальном аж искры из глаз :dance3:
14.10.2010 в 21:48

Что же это делается в мире, что же это сделалось с людьми? Турниры отменили, турниры отменили, как будто нет на свете ни отваги, ни любви.
jedi_katalina
В смысле?))

Ты предложила пристукнуть Мастера в колыбели, а я ответила))
Все-все, на этом умолкаю, когда лезут в мои ОТП, сама начинаю сердиться :D
14.10.2010 в 21:50

We're all works in progress
nashbrik, я не согласна - по-моему, он очень любит, ценит и уважает его как коллегу (иначе не паял бы с ним с таким энтузиазмом детальки! :) ) , постоянно упирает на то, что они соплеменники, и дружба для него тоже явно имеет большое значение.
14.10.2010 в 21:53

Oh, my word!
~Москвичка~

Чем тебе мешает, что Доктор над Мастером причитает?)

nashbrik Not Ginger

А мне кажется, что он и любит, и кохає, потому-то я и зависла с переводом))
14.10.2010 в 21:55

We're all works in progress
А мне кажется, что он и любит, и кохає
Согласна! :)
14.10.2010 в 21:57

Что же это делается в мире, что же это сделалось с людьми? Турниры отменили, турниры отменили, как будто нет на свете ни отваги, ни любви.
Чем тебе мешает, что Доктор над Мастером причитает?)
О мире надо думать, о его судьбах, а не о любимом психопате)))
14.10.2010 в 21:57

We're all works in progress
И всё-таки про "коллегу" - взять хотя бы то огромное количество раз, когда Мастер с нескрываемым восторгом хвалит мозги и выдающиеся интеллектуальные способности Доктора. Он просто постоянно это делает. И с таким восхищением смотрит ему в рот, когда Доктор творит что-то гениальное - схемки там рисует или приборчики ваяет :)
14.10.2010 в 21:59

We're all works in progress
~Москвичка~
Весь мир всегда проще любить, чем одного человека :)
14.10.2010 в 22:00

Oh, my word!
~Москвичка~

Так он же подумал) И спас)) А уж потом причитал).
14.10.2010 в 22:01

Oh, my word!
Not Ginger

Вот-вот)) "Легко любить человечество, но попробуй полюби своего соседа" (с) :)
14.10.2010 в 23:44

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
jedi_katalina
ну... честно говоря, с какой-то стороны я согласна с подсмотренной у кого-то мыслью, что чувства к Мастеру делают Доктора катастрофически слабым. это и ему самому во вред, не только мирозданию. но все-таки они слишком искрят и плавятся, чтобы можно было их не воспринимать)
хех... ну, я про китайский слышала, что там тоже язык в трубочку завернешь, пока хоть что скажешь. и главное сами китайцы ржут и спрашивают "а чего это ты так страшно разговариваешь")
14.10.2010 в 23:54

Oh, my word!
Имя розы

А каким образом они делают Доктора слабым? Я не понимаю.

Да, я то же самое про китайский язык слышала. Его вообще считают самым сложным языком в мире :)
15.10.2010 в 00:50

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
jedi_katalina
ну, он просто действительно теряет способность думать головой. по крайней мере, в нью-скуле - точно. Уилф правильно говорил, дескать "не смей ставить его жизнь выше жизни шести миллиардов людей" - а, по сути, Доктор ведь так и делает..) да и то, дело для меня лично даже не в этом, а скорее в том, что в отношении Мастера в Докторе всегда присутствует какая-то надломленность, что ли.
15.10.2010 в 11:00

Oh, my word!
Имя розы

Где, где именно он теряет способность думать головой в ньюскуле?

дело для меня лично даже не в этом, а скорее в том, что в отношении Мастера в Докторе всегда присутствует какая-то надломленность, что ли.

Мне кажется, это вполне объяснимо, все же он все время ощущает свою вину перед Мастером за Галлифрей (по крайней мере в трилогии).